Алгоритм выбора домкрата для автотранспорта

В каждом автотранспортном средстве, вне зависимости от его габаритов и опыта водителя, должен быть в наличии домкрат – компактное подъемное устройство, в разы облегчающее дорожный ремонт машины, смену колеса и тому подобные мероприятия, которые только могут возникнуть в практике автолюбителя. Чтобы домкрат появился в багажнике, потребуется его сначала выбрать и приобрести. Сделать это можно и по случаю, например, заехав в супермаркет, чтобы купить набор ручного инструмента или автомагнитолу. А можно выбраться за столь ответственной покупкой и в отдельном порядке, предварительно просчитав все ее технические характеристики и особенности эксплуатации.

Во-первых, потребуется установить максимальный вес грузов, с которыми будет работать подъемный механизм. Для обычной легковушки с кузовом типа седан должно вполне хватить домкрата грузоподъемностью до 2 тонн, а вот если речь идет о грузовике или фуре, тогда потребуется более солидный механизм, способный поднять 15-30 тонн. Во-вторых, автомобилист должен будет просчитать среднюю/максимальную высоту подхвата. Она напрямую связана с клиренсом его авто. Наименьшая высота подхвата – у зацепных моделей, также для небольшого дорожного просвета могут подойти подкатные и винтовые модификации. Обычные же машины можно снабжать реечными, бутылочными, ромбовидными подъемниками. Им подойдет практически любой домкрат.

Основные разновидности механизмов

Один из важных моментов, оказывающих влияние на процесс выбора домкрата – это класс изделия в зависимости от его привода. Устройство может быть механическим или ручным, гидравлическим или пневматическим. Первые – самые трудозатратные, но дешевые. Водитель должен за счет своей физической силы приводить их в движение. Если подобная работа предполагается от случая к случаю, в экстренных ситуациях, а то и вовсе – раз в несколько лет, то данная модель – отличный выбор. Для более частого подъема нужна будет гидравлика или пневматика.