Новости

C новым годом!

На елке шарик светится,
А шар земной все вертится…
Пусть каждый в этот Новый год
Со счастьем новым встретится.

Техосмотр в России: от мифа к реальности

Три года прошло с момента реформы системы техосмотра, но контроль за техническим состоянием автомобилей не стал лучше. Что упустили власти и как теперь ситуацию исправить?

В 2011 году техосмотр отдали на откуп частным организациям, которых взял под контроль Российский союз автостраховщиков (РСА). На смену талону пришла диагностическая карта, а своеобразным «знаком качества» транспортного средства с тех пор стал полис ОСАГО. Его перестали оформлять на автомобиль, который не прошёл техническую проверку. Казалось бы, эти изменения должны были решить многочисленные проблемы техосмотра. Отчасти сработало — мы больше не слышим жалобы на длинные очереди и коррупцию гаишников, у которых была монополия на эту обязательную процедуру. Но… Купить диагностическую карту, даже не показывая автомобиль, стало проще простого. Как следствие, многие вообще перестали проходить проверку. По стране развелись мифические пункты техосмотра, которые к реальной безопасности не имеют никакого отношения.
Тревожный звонок уже прозвенел. По статистике ГИБДД, за первые восемь месяцев 2014 года количество аварий из-за технически неисправных автомобилей на дорогах страны увеличилось на 38% по сравнению с прошлым годом.
Читать далее »

ЦБ ОПУБЛИКОВАЛ НОВЫЕ ТАРИФЫ ПО ОСАГО

Банк России опубликовал новые тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Указание «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО» опубликовано на сайте ЦБ.
Читать далее »

В новых правилах ПДД объяснили, когда можно обойтись без инспектора

Премьер Дмитрий Медведев утвердил новые ПДД, где четко прописано, как должны действовать водители при мелких ДТП и когда можно не ждать гаишников. Эксперты опасаются, что из-за низкого доверия страховщикам водители все равно будут вызывать инспекторов даже при небольших авариях.

В правилах дорожного движения теперь впервые детально изложен алгоритм действий водителей, попавших в ДТП. Описано четыре варианта развития ситуации. В случае если произошло ДТП с пострадавшими, водитель вызывает скорую помощь и полицейских, которые оформят документы и дадут справку для страховой компании. Если поврежденные машины блокируют проезд, нужно освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав на фото (или схематично) место ДТП, а также «следы и предметы, относящиеся к происшествию».
Читать далее »

ЦБ информирует о распространении поддельных бланков полисов ОСАГО

Банк России сообщил о распространении поддельных бланков полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и разместил на своем сайте рекомендации для страхователей, которые могут помочь им защитить свои законные интересы.

Как говорится в сообщении ЦБ, «в последнее время участились случаи использования поддельных бланков полисов ОСАГО при заключении договоров страхования». В этой связи ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) рекомендуют страхователю «внимательно отнестись к процессу заключения договора ОСАГО». В частности, рекомендуется оформлять полис в официальных офисах продаж страховых компаний или у уполномоченных представителей, проверять надлежащие полномочия представителей страховых организаций с помощью официальных сайтов страховых компаний в интернете или при непосредственном обращении, проверять информацию о принадлежности полиса страховой организации, а также об испорченных, утраченных или выведенных из обращения бланках полисов ОСАГО на сайте РСА.
Читать далее »

РСА назвал 4 причины, по которым страховщик вправе отказать в продаже ОСАГО

Российский союз автостраховщиков /РСА/ специальным документом определил четыре причины, по которым страховые компании вправе отказывать клиентам в заключении договоров ОСАГО /копия документа есть у ИТАР-ТАСС/.

Так, клиент может не получить ОСАГО, если у страховщика нарушилась связь с автоматизированной системой РСА /АИС РСА/, в которую компания обязана загрузить данные по новому договору и проверить информацию о клиенте, в частности наличие прохождения техосмотра. Также страховщик может отказать в заключении договора, если клиент не предоставил полный пакет документов или не представил автомобиль к осмотру. Еще одна возможная причина — при попытке заключить договор ОСАГО от имени юрлица или индивидуального предпринимателя страховщик не получил доверенность на заключение такого договора ОСАГО. Другие варианты отказов не являются мотивированными.
Читать далее »

РСА предупреждает об опасности приобретения поддельных полисов ОСАГО

Опасайтесь мошенников!

Информация для автовладельцев

В последнее время участились случаи использования поддельных бланков полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств(ОСАГО) при заключении договоров страхования.
Читать далее »

С 1 сентября вступает в силу основная часть изменений в закон об ОСАГО

Денежная выплата или направление на ремонт.
При наличии у страховщика ОСАГО соответствующих договоров со станциями технического обслуживания потерпевший имеет право выбрать форму страхового возмещения – выплату деньгами или направление транспортного средства на ремонт. Страховщики обязаны размещать на сайте список ремонтных станций, с которыми у них заключены договоры в рамках ОСАГО. Норма  распространяется на договоры, заключенные с 1 сентября 2014 года.

Читать далее »

Со 2 августа 2014 года вступают в силу изменения в закон об ОСАГО: безальтернативное ПВУ и увеличение лимита выплат по Европротоколу

Уважаемые страхователи!

Со 2 августа 2014г. вступают в силу изменения в закон об ОСАГО

  1. БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПРЯМОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ (ПВУ).

Теперь потерпевший должен обращаться только в «свою» страховую компанию — то есть ту, где он приобрел полис ОСАГО Читать далее »

РСА создает Экспертный совет для разработки единой методики оценки ущерба от ДТП.

7 ноября 2013 года Правление Российского союза автостраховщиков (РСА) приняло решение о создании Экспертного совета при РСА для разработки единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств. Также Правление РСА утвердило техническое задание на разработку единой методики.

В состав Экспертного совета смогут войти все заинтересованные стороны – представители федеральных органов исполнительной власти, общественных и правозащитных организаций и др.

По словам Президента РСА Павла Бунина, создание Экспертного совета и утверждение технического задания- это подготовительная работа, которую проводит Союз в связи с планируемым рассмотрением проекта поправок в  закон об ОСАГО во втором чтении.

По словам главы РСА, утверждение единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств позволит ликвидировать значительное количество конфликтных ситуаций при взаимодействии страховщиков, потерпевших и страхователей в процессе урегулирования убытков.