Новые правила регистрации авто несовершенны

Неделю назад, 15 октября в России вступил в силу новый «Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств». Как уверяли эксперты, он должен будет значительно облегчить процедуру постановки авто на учет. В первые дни действия закона российские автовладельцы столкнулись с некоторыми неудобствами.

Как пишет auto.mail.ru, новый регламент фактически «забыл» про такую процедуру, как trade-in, при которой человеку не надо заниматься самостоятельной продажей транспортного средства — он просто должен приехать в салон, отдать старую машину и стать обладателем новенького автомобиля.

Раньше эта система действовала так: покупатель снимал автомобиль с учета, отдавал его дилеру, а последний переводил деньги на «счет» новой машины. Затем бывший владелец забывал о своей старой машине и она спокойно продавалась в автосалоне.

Следуя новым правилам, владелец автомобиля больше не может снять его с учета и, следовательно, он должен отдавать машину со старыми номерами. И дилер не знает судьбу этой машины, ему не понятно, «чистая» ли она, наложен ли на нее запрет, тянется ли за ней криминальное прошлое. Новый покупатель тоже не знает, что скрывает за собой его приобретение. По новым правилам пока очередной владелец не поставит автомобиль на учет по базам данных налоговой инспекции и ГИБДД он по-прежнему будет числиться на старом владельце. А это значит, что и налоги тоже будут приходить ему.

Кроме того, есть и еще один подводный камень, о котором знают дилеры, — бывший владелец автомобиля через десять дней после купли-продажи машины имеет право приехать в ГИБДД и прекратить регистрацию машины. А номера и документы при этом объявят в розыск. Формально можно будет восстановить регистрацию, но захочет ли этим заниматься бывший обладатель машины, который уже ездит на новом авто? К тому же, напомним, главным достоинством trade-in является его простота для клиента, а не дополнительные проблемы.

В ближайшее время эксперты планируют доработать этот момент. Однако, если регламент не изменится, система trade-in будет попросту сжиматься, что явно не приведет к оживлению авторынка (а продажи машин и так падают). Ведь в этом случае дилер будет вынужден при оценке машины учитывать расходы и риски, которые он понесет в дальнейшем.