РСА назвал 4 причины, по которым страховщик вправе отказать в продаже ОСАГО

Российский союз автостраховщиков /РСА/ специальным документом определил четыре причины, по которым страховые компании вправе отказывать клиентам в заключении договоров ОСАГО /копия документа есть у ИТАР-ТАСС/.

Так, клиент может не получить ОСАГО, если у страховщика нарушилась связь с автоматизированной системой РСА /АИС РСА/, в которую компания обязана загрузить данные по новому договору и проверить информацию о клиенте, в частности наличие прохождения техосмотра. Также страховщик может отказать в заключении договора, если клиент не предоставил полный пакет документов или не представил автомобиль к осмотру. Еще одна возможная причина — при попытке заключить договор ОСАГО от имени юрлица или индивидуального предпринимателя страховщик не получил доверенность на заключение такого договора ОСАГО. Другие варианты отказов не являются мотивированными.

Согласно принятым поправкам в закон об ОСАГО, с 1 сентября при отказе в продаже ОСАГО страховщик должен предоставить клиенту отказ в письменной форме. Документ РСА также устанавливает, что копию отказа страховщика обязан направить в союз.

Как сообщалось ранее, в ряде населенных пунктов нельзя купить полисы ОСАГО. Автостраховщики часто мотивируют отказ отсутствием бланков или соглашаются продать полис только при покупке дополнительных услуг, например, страхования жизни. Согласно данным ФАС, в перечне компаний, ведущих неправомерную деятельность, находятся более 30 страховых компаний. При этом, стоимость «нагрузки» к полисам ОСАГО в ряде случаев в 1,5-2 раза выше стоимости самого договора. С января по апрель 2014 года в ФАС поступило более 700 обращений клиентов на автостраховщиков, которые отказывают в заключении договоров по «автогражданке» или продают полисы только с «нагрузкой» дополнительных услуг.